вторник, 22 декабря 2009 г.

лабораторная работа №4

1) Роль администратора и преподавателя состоит в организации и контроле учебным процессом. Одним из элементов организации учебного процесса является подбор учебного материала, корректировка его содержания с учетом конкретной аудитории. Кроме того, администратор назначает пользователей в различные по уровню группы и определяет им права. В зависимости от того, состоит ли данный пользователь в той или иной группе, он имеет доступ к тем или иным ресурсам.
2) Для того чтобы данный программный продукт не просто числился за тем или иным образовательным учреждением, а действительно активно включался в учебный процесс, необходимо использовать его и как контент ЦОР. Распределение ЦОРов по папкам позволяет упорядочить материал. Однако стандартного набора ресурсов в данном программном продукте не существует, поэтому администратор и преподаватель как раз и призваны создать этот набор ресурсов.
3) Администратор имеет возможность добавлять ресурсы для пользователей всех уровней. Преподаватель - только для тех классов/групп, в которых он числится как преподаватель того или иного предмета. Т.е. администратор наделен большим количеством прав, чем преподаватель.
4) При выполнении данной лабораторной работы возникли следующие трудности:
- отсутствие надежного Интернета во время занятий;
- отсутствие некоторых пояснений в указаниях по выполнению лабораторной работы (например, об особенностях файлов, предназначенных для загрузки).

лабораторная работа №3

1)При выполнении работы мы могли просмотреть функции администратора (внесение информации в базы данных, контроль за работой программы). Таким образом, администратор призван обеспечить нормальную работу программных продуктов, в данном случае «1С:Образование 4. Школа».
2) Администратор должен выполнять работы по пунктам 2-6 т.к. внесение данной информации в базы данных обеспечивает нормальную работу все программы.
3) Модуль администрирования предназначен для:
- контроля успеваемости учеников(табели успеваемости, журналы классов)
- контроля загруженных ЦОР
- управления учебным процессом
4) Особых трудностей при выполнение данной работы не возникало. Приходилось только немного приспосабливаться к интерфейсу самой программы.

задание №3

«Основы общей биологии» серия «1С: школа»

Образовательный комплекс «Основы общей биологии, 9 кл.» создан на основе УМК под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. Он предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса биологии 9 класса и содержит материалы учебника «Основы общей биологии: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/ под ред. Проф. И.Н. Пономаревой. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана – Граф, 2004 – 2007 г.
В составе образовательного комплекса - текстовые задания, рисунки, анимации, фотографии, таблицы, видеофрагменты, интерактивные схемы, интерактивные рисунки, интерактивные задания, интерактивные карты.
Возможно использование как учителем, так и учеником.
Наличие дополнительного и справочного материала.

Можно сказать, что данное электронное пособие является одним из факторов, оказывающим непосредственное влияние на процесс обучения.

Рекомендации:
Для учителя:
• используйте возможности образовательного комплекса для редактирования содержания с учетом особенностей конкретной аудитории;
• наличие электронного журнала – возможность контроля успеваемости каждого ученика;
• применяйте тесты (как в электронном виде, так и в печатном виде), для оперативного контроля знаний учащихся;
• наличие интерактивных таблиц, рисунков, анимаций, карт, схем позволяет влиять на эмоциональную сферу ученика, усилить восприятие, повысить мотивацию к обучению, активизируют процессы памяти.

Для ученика:
• используйте данное электронное учебное пособие для подготовки домашних заданий, дополнительного материала;
• сложные темы станут проще для понимания и запоминания, если вы будете пользоваться интерактивными картами, схемами, рисунками;
• чтобы проверить, насколько успешно усвоен материал, используйте интерактивные тесты.

задание №2





задание №1

Я ознакомилась с ассортиментом образовательных дисков в магазине «Пирамида». В основном были представлены диски, выпущенные фирмами "1С", "Бука", "Кирилл и Мефодий". В числе этих дисков были электронные энциклопедии (общие и для младших школьников), репетиторы по разным предметам (математика, русский язык, иностранный язык, физика), сборники рефератов, электронные переводчики. Делая вывод, нельзя сказать, что выбор ресурсов очень разнообразен.

понедельник, 30 ноября 2009 г.

лабораторная работа №1

«Законы Г. Менделя». 9 класс. Учебно-методический комплекс.
Назначение: доступное изложение материала, формирование навыков самоконтроля.
Работу выполнили Юрченко Татьяна, Носова Татьяна.

Коллекция виртуальных учебных объектов.

1. Интерактивные тесты
• http://www.kozlenkoa.narod.ru/test.htm (тесты по генетике человека, популяционной генетике и мутагенезу);
• http://www.ivanova.21412s10.edusite.ru/p6aa1.html (тесты по генетике);
• http://www.nd.ru/catalog/products/biologytests/ (тесты по биологии);
• http://cor.edu.27.ru/catalog/res/364ac22b-c8ad-9f19-0abe-1df1dab644bd/?from=85151f64-7118-848b-46dc-5eb3f45de031&interface=themcol%20%20%20%EF%F0%E5%E7%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF,%20%F2%E5%F1%F2 (мультимедийная презентация и тест к уроку биологии в 9 классе. Тема: «Законы Менделя»).

2. Анимации и иллюстрации
• http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/000001a6-a000-4ddd-9fa3-4e0046b1dbb1/81909/ (анимации и иллюстрации по теме «Генетика человека»);
• http://edu-tsor.edu.cap.ru/catalog/rubr/000001a6-a000-4ddd-9fa3-4e0046b1dbb1/81904/ (иллюстрации и слайдшоу по теме «Генетика как наука»).



Фрагмент презентации к уроку с использованием материалов коллекции.

В данном фрагменте будет использована мультимедийная презентация и тест по теме «Законы Г. Менделя» (http://cor.edu.27.ru/catalog/res/364ac22b-c8ad-9f19-0abe-1df1dab644bd/?from=85151f64-7118-848b-46dc-5eb3f45de031&interface=themcol%20%20%20%EF%F0%E5%E7%E5%ED%F2%E0%F6%E8%FF,%20%F2%E5%F1%F2 ). В начале урока происходит повторение пройденного материала по теме для закрепления, далее ученикам предлагается выполнить тест на проверку их знаний. После решения теста в классе обсуждаются результаты и разбираются ошибки.

ЦОР. Лабораторная работа №2

Отчет по лабораторной работе № 2 студенток Носовой Татьяны, Юрченко Татьяны.

1) Самая большая трудность, которая возникла при выполнении данной лабораторной работы, - отсутствие рабочей локальной сети, поскольку в полной мере проверить работу клиентской части программы с удаленным сервером оказалось невозможным.Кроме того, понадобилась консультация преподавателя для создания образа диска.

2) Название сервера: PC1-10, порт 8094.


3) Необходимости установления дополнительных компонентов для работы системы не возникло.

4) Памятка по запуску сервера Системы.


5) Особенность установки клиентской части Системы на Компьютер - сервер и удаленный компьютер заключается в том, что перед установкой клиентской версии необходимо установить работу сервера. А при запуске клиентской версии необходимо, чтобы сервер работал.