суббота, 13 февраля 2010 г.

Социальные сервисы интернет. Задание 0

МЕТОД (от греч. methodos - путь исследования или познания)
— совокупность относительно однородных приемов, операций практического или теоретического освоения действительности, подчиненных решению конкретной задачи. В педагогике проблема разработки методов воспитания и обучения и их классификации выступает как одна из основных.
(Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. - М., 2005. С. 79)


МЕТОДОЛОГИЯ
1. система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности;
2. учение о научном методе познания;
3. совокупность методов, применяемых в какой-либо науке.
(Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. С. 416-417)

— учение о принципах построения, формах и способах научно-познавательной деятельности.
(Психолого-педагогический словарь-спавочник. Сост. Лобейко Ю.А., Борозинец Н.М. - М., Ставрополь, 2004. С. 181)

ДИДАКТИКА (от греч. didaktikos - поучающий, относящийся к обучению)
— раздел педагогики, излагающий теорию образования и обучения, исследующий закономерности усвоения знаний, умений и навыков и на основе выявленных закономерностей разрабатывающий определенные системы обучения.
(Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. С. 10)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
— совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели. П.т. предполагает соответствующее научное проектирование, при котором эти цели задаются достаточно однозначно и сохраняется возможность объективных поэтапных измерений и итоговой оценки достигнутых результатов.
(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2002. С. 191)

1 комментарий: