среда, 19 октября 2011 г.

Основы педагогического проектирования электронных образовательных ресурсов

Задание 1. Толкование понятия "педагогический дизайн"

Педагогический дизайн
- относительно молодая дисциплина. Если разбираться в значении термина Instructional Design, он образован от двух слов, Instruction и Design. В буквальном значении Instruction означает ряд мероприятий, способствующих обучению. Слово Design - это общий термин, обозначающий любой «образец творчества». Сегодня мы читаем о дизайнерских наручных часах, дизайнерской одежде, и т.д. Это означает, что часы или платье специально созданные, то есть уникальные. Чтобы получить уникальный продукт процесса дизайна, мы используем знания, наблюдение и творческие способности. Цель педагогического дизайна заключается в планировании и создании ситуаций, которые расширяют возможности обучения для отдельных учащихся. Это означает, что обучение нужно планировать так, чтобы оно было эффективно и систематически спроектировано.

Значение выражения Instructional Design/Педагогический дизайн определяется самим словом Design. Дизайн сам по себе считается наукой и означает план действий, осуществляемых с определенной целью. Педагогический дизайн - это учебная дисциплина, которая за последние сорок лет развилась в науку. Это новая профессия, теория и содержание которой основываются на психологии, теории мультимедиа сред и т.д. Многие авторы дают свои, различные определения педагогического дизайна. Некоторые из них приведены в таблице (Краснянский М.Н., Радченко И.М."Основы педагогического дизайна и создания мультимедийных обучающих аудио/видео материалов. Учебное пособие")

4 комментария:

  1. Полагаю, что вопрос раскрыт достаточно полно. Предлагаю добавить к приведенным в таблице трактовкам понятия "педагогический дизайн" следующее найденное мною определение:
    "Педагогический дизайн – спланированный и систематический процесс, предусматривающий прохождение проекта через следующие пять стадий (модель ADDIE):
    1. анализ (анализируются потребности в обучении);
    2. дизайн (разрабатываются планы и кратко сформулированные дизайнерские предложения, направленные на удовлетворение потребностей в обучении и достижение запланированных результатов);
    3. разработка (планы и дизайнерские предложения преобразуются в учебные материалы);
    4. реализация (учебные материалы используются учащимися);
    5. оценка эффективности (учебные материалы оцениваются и, при необходимости, корректируются. Это происходит в течение всего процесса).[Сапуглецев И.Н. Педагогический дизайн в условиях ИКТ-инфраструктуры образовательной среды]

    ОтветитьУдалить
  2. С удовольствием прочитала комментарий Дарьи. По поводу материала, изложенного Татьяной. Я полностью согласна с таким подходом. Очень схожая с моей логика построения ответа на поставленный вопрос.

    ОтветитьУдалить
  3. Таня выбрала наиболее понятные и если так можно сказать информативные определения.

    ОтветитьУдалить
  4. Задание считаю хорошо выполненным, так же как и у себя отметила разделение всех определений по категориям, т.к. это самый оптимальный вариант для выполнения этого задания ввиду неоднозначных трактовок понятия "педагогический дизайн"

    ОтветитьУдалить