воскресенье, 17 июня 2012 г.

Инструментарий учителя


Данная схема была составлена на основе книги Джеффа Петти «Современное обучение. Практическое руководство». Автор в главе 2 перечисляет и подробно рассматривает различный инструментарий учителя. В схеме инструментарий разбит на три группы: используется учителями, мало используется учителями, совсем не используется учителями. Разбиение было сделано на основе собственного опыта (т.е. мое обучение в школе и университете). В первой группе («Используется») перечислены наиболее часто встречающиеся варианты работы с учащимися. Деление же на вторую («мало используются») и третью группу («Не используются») достаточно условно. Практически весь инструментарий, перечисленный во второй группе, используется, но очень редко (или же используется лишь отдельными учителями). Инструменты третей группы вообще не использовались при моем обучении.

Также хочется отметить, что не весь инструментарий учителя используется эффективно, к месту и в полную силу своих возможностей. Как правило, даже самую скучную тему можно сделать намного интересней, используя нужный инструмент и учитывая особенности этого инструмента (все это достаточно подробно описано в книге Джеффа Петти).

4 комментария:

  1. Понравился подход к рассмотрению инструментария учителя, основанный на схеме Дж. Петти, представленной в книге «Современное обучение. Практическое руководство».
    Я, в свою очередь, подошла к рассмотрению данного вопроса с точки зрения технических средств. Поэтому считаю содержание данной схемы информативным для себя. С позволения Татьяны воспользуюсь информацией, представленной на ее схеме, и добавлю ее в свою таблицу.

    ОтветитьУдалить
  2. Схема Татьяны, на мой взгляд, максимально информативна и в то же время лаконична. Интересна классификация цветом. Чувствуется глубокая и длительная работа с исходным материалом.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за данный материал, позволил взглянуть на задание с другой стороны так как, я тоже выполнил задание основываясь на использование учителем технических средств, схема действительно качественно показывает использование инструментов учителя.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо Татьяне за основательный подход к заданию, пошёл переделывать своё.

    ОтветитьУдалить